Заголовок

Autem vel eum iriure dolor in hendrerit in vulputate velit esse molestie consequat, vel illum dolore eu feugiat nulla facilisis at vero eros et dolore feugait

Необходимость ведения бухгалтерского учета

Необходимость ведения бухгалтерского учета. © Ландау и Ко

Бухгалтерский учет — это один из важнейших аспектов собственного бизнеса. Который, к сожалению, многие недооценивают.

Из-за безответственного подхода к бухгалтерии, предприниматели делятся на несколько типов :

  • одни считают, что вопрос не требует немедленного решения и о нем можно забыть до определенного периода;
  • другие не находят ничего сложного в ведении бухгалтерии в своем бизнесе, поэтому берутся за него самостоятельно;
  • третьи слышали, что ИП — индивидуальные предприниматели, вовсе освобождаются от ведения бухгалтерской отчетности.

На самом деле, бухгалтерский учет — это то, что необходимо продумать еще на фазе планирования деятельности.

В связи с этим возникает множество вопросов о необходимости нахождения бухгалтера в ИП , в особенности на УСНО, кто должен заниматься бухгалтерией, есть ли возможность ведения бухучета третьим лицом, либо самим предпринимателем?

Законодательство Российской Федерации дает понять, что все субъекты хозяйственной деятельности обязаны вести учет. Но есть ИП и лица, к которым государство выдвигает особые условия.

Особенность учета начинается с вопроса : «Стоит вести документации вообще?», ведь в законодательстве прописано, что ИП могут не вести бухгалтерский учет. Но есть и другая сторона-обязательство ИП перед государством по сдаче сведений о деятельности, т. е. налоговый учет!

Первое, что должен усвоить ИП при построении деятельности с «нуля»-обязанность ведения Книги учета Доходов и расходов, так как она является основой для декларации, сдаваемой в ИФНС. А здесь нужно четко знать : что является «доходом», а что «расходом». Для этого необходимо читать Налоговый Кодекс. Так как часто налоговая инспекция по окончании отчетного периода требует пояснений некоторых денежных поступлений на расчетный счет предпринимателя. И в качестве «подозреваемых» могут попасться не только деньги, поступившие от контрагента, но и внесение собственных средств, особенно при открытии счета, возврат из кассы , возврат от контрагента за неиспользованные услуги или за непринятый товар. Неумение дать четкие, подтвержденные документально, пояснения, ведет к тому, что в качестве налогооблагаемого дохода попадаются суммы, в реальности не являющиеся доходом.

Такая же картинка и с «расходами». Это очень опасно! Внося в расходы категории , не являющиеся общепризнанными НК расходами, можно занизить налоговую базу . Тем самым получить не только нарекания, но и штрафы от проверяющего органа. Совет прост : «Читайте Налоговый кодекс».

При совершении операций с наличными деньгами , т. е кассовых операций, необходим комплекс знаний. Как вывести из налогооблагаемой базы Ваши наличные, чтобы никто не подумал о присвоении Вами недекларированных доходов. Для этого существует Постановление Минфина «О ведении кассовых операций».

А если у предпринимателя имеются наемные работники, то целый комплекс работ ему обеспечен. Во-первых, надо правильно оформить человека. Назначить оклад и следить за изменениями прожиточного минимума в регионе, чтобы не попасть под штрафы за заниженную оплату труда. Во-вторых, начисление и выплата заработной платы, налога на доходы физических лиц, исчисление страховых взносов за работников, ежемесячная и ежеквартальная отчетность перед ИФНС и фондами-это еще один большой раздел знаний. Не стоим забывать, что он включает в себя кадровый учет. Мы не перечисляем проблем с оформлением больничных, декретных, различных пособий и справок на субсидии мамам несовершеннолетних детей.

Каким должен быть предприниматель, если он берется за такое дело- ведение учета.

Ответ прост «ИП должен быть профессиональным бухгалтером!». А если нет-то «ищите женщину», так как в основном на этой учетной рутиной занимаются женщины.

Марина Ландау

Оставить ответ

Где мы находимся?